Саша Линни 0 165

Обжигая игрой. В театре «Контакт» поставили спектакль «Забыть Герострата»

Владимирский образцовый юношеский театр «Контакт» дебютировал в новом театральном сезоне постановкой трагикомедии Григория Горина «Забыть Герострата».

Фото из архива театра «Контакт» / АиФ-Владимир

Это притча о последнем честном человеке на Земле и псевдогерое, рискнувшем встать на одну ступень с богами. Драматургия роковой ошибки, хитросплетения соблазнов и слабостей, - будто насмешка над добродетелями человеческими. Упиваясь собственным торжеством и значимостью, вкусив сладость славы и поклонения, Герострат так и не постиг истинную суть бытия. «Это не храм горит, а сгорают судьбы человеческие…»

Постигнуть суть

Для юных актёров театра «Контакт» пьеса не вызвала трудностей. Хоть большинство дарований ещё школьники, это не помешало восприятию глубинных аспектов произведения. Сюжет незамысловат и довольно красноречив. Исторический трагифарс недалеко «ушёл» от детища Григория Горина. В 356 г. до н.э. некий Герострат сжёг храм Артемиды Эфесской, который считали одним из 7 чудес света. А всё для того, чтобы обессмертить своё имя. Наказанием стали казнь и приказ о его полном забвении. Если обратиться к пьесе, то судья Клеон очень надеялся, что со временем ненавистное имя Герострата будет проклято, а люди забудут о столь низком «подвиге». Ошибся. Герострат «жив» доселе. Вновь и вновь он будет рождаться на сценах разных театров, ликуя: «Делай, что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь!»

Гамлет древнего мира

 - Ай да фигура, Ай да Герострат!- говорит в одном из диалогов Глеб УТВЕНКО, которому досталась роль «поджигателя». Как раз-таки фигура Герострата не представляет загадки. Да, конечно, Глеб безупречно сыграл свою роль и отвлёк внимание зрителя от ключевой фигуры, прототипа коварности и хитрости - от судьи Клеона. Виновата харизма. В перипетиях диалогов судью  -  Дмитрия ДУДОРОВА задвинули на второй план. В пьесе речь идёт не о забвении имён или строительстве храма, как подумали сначала многие. Это многогранное рассуждение на актуальную тему: как прожить честному человеку, исполняющему свой долг, в разваливающемся обществе? В нашем случае этот человек - судья Клеон. Он - как синоним справедливости, служения народу. Только вот нужна ли народу самоотверженность храбреца и искателя истины? Судьба честного человека в сумасшедшем мире страстей оказалась трагичной. Помните Гамлетовский вопрос: быть или не быть? Здесь то же самое. Клеон думает - убить себя или Герострата. Развязка непредсказуема. Некоторые не преминут заметить, что  коварство заключено и в женщине - Клементине, жене повелителя Эфеса. Ну, что ж, доля правды  в этом есть. Можно сказать, что спектакль стал своего рода режиссёрским экспериментом. На сцене - минимализм, декорации довольны просты: прутья решёток тюрьмы, белоснежные колонны… Это даёт размах для полноты игры, взаимодействия между актёрами, ничто не отвлекает от наблюдения за человеческими чувствами, мимикой, жестами. В процессе устанавливается контакт между актёрами и зрителями. Не зря и театр так называется. Нам, сидящим в зале, передаётся эмоциональный настрой тех, кто на сцене. Переживания с эмоциями сплетаются в один напряжённый спектакль или, точнее сказать, в полтора часа древнего мира со своими законами, своими героями. Атмосферность. Я не могу не сказать о всех ребятах, которые приложили столько усилий для того, чтобы спектакль обрёл жизнь. Они заслужили похвалы. Целый год шла подготовка к «возрождению» на сцене древнего мира. 

Романтизм на сцене…

Если говорить о закулисье, то вот уже 26 лет театр «Контакт» удивляет зрителей необычными постановками. Только здесь юные актёры могут перевоплощаться в разные образы, проживать жизни литературных героев мировых классиков. Их игра тонка и нежна, без напористости профессиональных актёров, без вызубренных мучительными ночами диалогов. Игра завораживает лёгкостью. Возглавляет коллектив «повелитель Эфеса» - он же Илья СИДОРЦЕВ. Кстати, бывший ученик «Контакта». Утверждает, что любимчиков среди воспитанников нет. Все ребята хороши.  Илья все годы сохраняет стиль театра, что немаловажно в театральном мире. 

Дух романтизма витает в каждой черте любой из постановок. Как ни странно, но современным школьникам под силу перевоплотиться, изменить «лицо», характер, судьбу на сцене. В репертуаре серьёзные пьесы. Для хорошей игры важно прочувствовать всем сердцем жизнь героя, стать им. Задача сложная. Чего стоит один только «Маскарад» Михаила Лермонтова или, к примеру, «Светит, да не греет» Александра Островского. Это ведь со стороны легко - переоделся, накрасился, выучил текст, подобрал декорации - и ты уже Герострат, например. Передать роль через пластику, голос, жесты намного сложнее. А вот актёрам «Контакта» это под силу. Через школу театра прошло более 300 ребят. Им есть что вспомнить: гастроли, дебюты, овации, друзья, смех за кулисами. Некоторые связали свою жизнь с театральным миром, поступили в профильные ВУЗы… Для Ильи Сидорцева это одна большая семья…



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Как получить пенсию на почте?
  2. Когда снесут дом-«пулю» в Иванове?
  3. Как узнать о пенсионных накоплениях?

Самое интересное в регионах